default-logo_2
akb@uomc-mail.ru

8(8512)442989: многоканальный регистратура



Версия для слабовидящих

Организация уборочных мероприятий в больнице. Что такое моп-метод?

В 2015 году в Астраханской клинической больнице ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России была  внедрена система безведерной уборки – МОП-метод (метод безведерной уборки или метод предварительно подготовленных салфеток). Внедрение современных  технологий существенно повысило эффективность уборки в стационаре при одновременном улучшении условий труда сотрудников, и решило задачу экономически рационального использования ресурсов лечебного учреждения. Система безведерной  уборки используется для проведения влажной текущей и генеральной уборки, а также для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции, которая существенно повысила качество уборки и снизила нагрузку на персонал.

За счет экономии времени повышается производительность труда и текущая уборка производится в соответствии санитарным нормам и правилам – не реже 2-х раз в день. Уборка в отделении проводится более эффективно, а значит, и выполняются требования по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП).

Уборочный инвентарь (мопы, емкости, ветошь, швабры) имеют цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов работ. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря.

Преимущества метода:

- снижение нагрузки на персонал за счет эргономичности используемого инвентаря

- достижимость качества обработки труднодоступных мест за счет подвижности элементов щеток

- сокращение расхода дезинфицирующих средств за счет его концентрации в рабочем растворе

- обеспечение оптимального уровня увлажненности полов за счет заданной увлажненности насадок

- сокращение времени и расхода труда персонала за счет исключения процедур полоскания и отжима, смена грязного моющего  раствора

- гигиеничность уборки – нет контакта рук у персонала с грязным моющим раствором и насадкой

- предотвращение перекрестного загрязнения за счет технологичной и тщательной обработки насадок после работы; экологическая безопасность

- уменьшение количества дополнительных наборов уборочного инвентаря, часто выходящего из строя (деревянных швабр, пластиковых ведер, ветоши, емкостей для обработки ветоши), и как следствие – возможность организовать хранение уборочного инвентаря в условиях недостатка площадей с соблюдением обязательных требований.

Организация в АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России отделения профилактики и дезинфекции позволило:

- выполнять уборочные работы на профессиональном уровне

- предотвратить перекрестное инфицирование, снизить риск возникновения ИСМП

- максимально увеличить производительность труда

-экономить бюджетные средства при закупке ДС, рационально их использовать

- в 20 раз снизить расход воды

- удалить из санитарных зон уборочный инвентарь

- комплексное решение вопроса гигиены.

Назад в раздел